Портал государственных услуг

 

 

 

Далее Единый портал  федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещённых в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утверждёнными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

— учёт обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

      Правительством Российской Федерации в качестве оператора Единого портала определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

      Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается в течение одного рабочего дня из Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций), формируемого федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях).

      Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.

      Все услуги, размещённые на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия её предоставления.

      Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.

      Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности – частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.

     

      В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:

— наименование услуги;

— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;

— категории заявителей, которым предоставляется услуга;

— необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;

— результат предоставления услуги;

— сроки предоставления услуги;

— основания для приостановления предоставления услуги или отказа в её предоставлении;

— информация о месте предоставления услуги;

— сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;

— контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);

— формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).

 

      На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:

— ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);

— обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;

— обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;

— осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;

— получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

— хранение реквизитов пользователя;

— получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

     

      В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

с использованием логина/пароля, здесь включён стандартный набор услуг:

  • предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения;
  • приём заявок на выдачу патентов Российской Федерации на промышленный образец и выдача патентов, их дубликатов;
  • приём, регистрация и экспертиза заявок на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и/или на предоставление исключительного права на такое наименование;
  • регистрация договоров;
  • осуществление государственного надзора за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • осуществление надзора за выполнением требований пожарной безопасности;
  • согласование специальных технических условий, для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности;
  • бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставление форм налоговой отчётности и разъяснение порядка их заполнения;
  • предоставление заинтересованным пользователям данных бухгалтерской (финансовой) отчётности;
  • запись на приём к врачу;
  • получение информации об оказанных медицинских услугах;
  • приём и учёт уведомлений о начале осуществления отдельных видов работ и услуг;
  • лицензирование фармацевтической деятельности;
  • лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);
  • ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
  • ведение реестра проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации;
  • контроль за деятельностью совета рынка;
  • контроль за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации;
  • утверждение нормативов технологических потерь углеводородного сырья при добыче, транспортировке сырья и продуктов его переработки трубопроводным транспортом;
  • осуществление контроля за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
  • предоставление информации из реестра российской системы и плана нумерации;
  • предоставление информации о тиражах печатных средств массовой информации;
  • формирование и ведение реестра гарантирующих поставщиков электроэнергии и зон их деятельности;
  • проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за её проведение;
  • организация экспертизы проектов геологического изучения недр;
  • предоставление в пользование геологической информации о недрах;
  • выдача заключений об отсутствии полезных ископаемых под участком предстоящей застройки;

Электронные услуги, доступные в версии для слабовидящих:

  • выдача, замена паспорта гражданина Российской Федерации;
  • оформление и выдача заграничного паспорта нового поколения;
  • оформление и выдача заграничного паспорта старого образца;
  • регистрация и снятие с регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства;
  • предоставление адресно-справочной информации;
  • информирование о состоянии индивидуального лицевого счёта;
  • информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
  • проведение медико-социальной экспертизы.

с использованием электронной подписи, здесь включён расширенный набор услуг.

      В настоящее время при регистрации на Портале пользователь может самостоятельно выбирать способ получения кода активации личного кабинета, либо через почтовое отделение по месту жительства, либо в ближайшем центре обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком». Чтобы упростить процедуру регистрации и активации Личного кабинета на Портале, Минкомсвязь России совместно с ОАО «Ростелеком» открыла более 80 центров обслуживания клиентов. Любой гражданин Российской Федерации может пройти регистрацию и получить код активации, предъявив свой паспорт и пенсионное свидетельство (СНИЛС). При этом персональные данные всех пользователей, идентификационные данные и сведения о паролях защищены единой системой идентификации и аутентификации. Дальнейшее развитие указанного порядка предполагает выдачу кодов активации государственными и муниципальными органами власти. Ресурс адаптирован для пользователей с ограниченными возможностями.

      Единый портал находится в постоянном развитии: еженедельно появляются новые электронные формы заявлений по государственным услугам, ранее по которым была размещена лишь справочная информация и имелись шаблоны заявлений.

      Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной услуге (рубрика Новости).

      Для получения дополнительной информации по сведениям, представленным на портале, круглосуточно работает телефонная горячая линия.

 

Инструкция